Вторник, 21.05.2024, 23:36
Молодая мама
Приветствую Вас Гость



Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 5 »
      Младенцы начинают связывать слуховые и зрительные впечатления примерно к четырём-пяти неделям жизни. В первые недели жизни ребёнок, лежа на пеленальном столе, глядя отсутствующим взором в потолок, внимательно прислушивается к тому, что вы говорите, но вскоре он уже не разглядывает потолок, а принимается искать глазами, откуда раздаётся голос. Если внимательно наблюдать за малышом в это время, можно заметить, как ребёнок начал улыбаться, чтобы вызвать ответную реакцию. Самая первая улыбка возникает не потому, что ребёнок увидел улыбку на вашем лице, и не потому, что вы, улыбнувшись, заговорили с ним. Нет, ребёнок впервые улыбнётся на звук вашего голоса. Когда же он обнаружит ваше лицо и увидит, что вы говорите, он начнёт улыбаться не только на звук, но и видя вас. И ещё две-три недели ваша улыбка сама по себе, без звука голоса, не будет вызывать ответной улыбки. 
      На втором месяце жизни ребёнок начинает реагировать на большее число разных звуков, чем до сих пор. Если что-то упало, он вздрогнет, спокойная ритмичная музыка будет успокаивать его по-прежнему, однако теперь ребёнок реагирует и на более нейтральные, неярко выраженные звуки. Его реакция на конкретный звук зависит обычно от настроения и от общего состояния. Включите пылесос или фен, когда ребёнок будет в плаксивом состоянии, раздражён, готов раскричаться; звук будет для него последней каплей: он безутешно заплачет. Но включите тот же пылесос или фен, когда у ребёнка хор ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 2704 | Добавил: maxbvb | Дата: 23.12.2010 | Комментарии (0)

      Невозможно научить ребёнка координировать движение рук и зрительные впечатления: ребёнок не может начать учиться чему-либо подобному, если организм ещё не готов к восприятию нового. Дети начинают учиться, как только доходят до определённого уровня в своём развитии. Но когда процесс обучения уже начался, вы можете ускорить его. Исследования показали, что те младенцы, с которыми мало общаются взрослые, или те, которым дают мало игрушек и они часами лежат в кроватках, ничего не делая, - очень медленно учатся брать предметы. Но стоит предложить им интересные предметы, которые привлекут их внимание, стоит только взрослым заняться с этими детьми - и обучение стремительно пойдёт вперёд. Поэтому очень важно, чтобы родители создали вокруг ребёнка стимулирующую его развитие обстановку. 
      Но даже и эти дети, которых воспитывают ответственные, добросовестные родители, порой получают меньше помощи, чем им нужно. И дело здесь не в том, что родители не хотят давать ребёнку максимум возможного: нет - это происходит потому, что этапы развития "глаз - рука" не столь явно выражены. Если вы не знаете, чего же достиг ваш ребёнок, вы не сможете определить, что ему нужно больше всего. Поэтому давайте рассмотрим, в какой последовательности младенцы совершенствуют свои навыки, в каком возрасте большинство младенцев одолевает каждый этап и что должны знать родители, чтобы помочь этому процессу. 
      ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 7811 | Добавил: maxbvb | Дата: 22.12.2010 | Комментарии (0)

      У новорождённых существует врождённый механизм, заставляющий их разглядывать лица, а также предметы сложной формы или со сложным узором. Младенцев от рождения интересуют люди, поскольку только люди способны заботиться о них. В первые полгода жизни младенцы постепенно начинают понимать, какие именно предметы они видели перед собой. Они учатся отличать предметы друг от друга, а также что-нибудь делать с ними. 
      Ребёнок узнаёт вас. В первые дни жизни ваш ребёнок будет внимательно изучать любое лицо, любой предмет или даже рисунок, на котором изображено лицо. Правда, ребёнок очень скоро начнёт отличать настоящие лица от нарисованных. Когда шестинедельный младенец впервые улыбнётся, его улыбка будет адресована и вам и вашей соседке. Однако к восьми неделям младенец, скорее всего, улыбнётся уже вам, и улыбка эта будет ещё шире прежней.
      В три месяца младенец уже умеет отличить не только настоящее лицо от нарисованного, но и знакомое от незнакомого. Правда, он по-прежнему улыбается вашей соседке, которая улыбается ему, он "разговаривает" с ней, когда она обращается к нему, но всё же ребёнок куда охотнее улыбается именно вам. В четыре месяца ребёнок хорошо узнаёт вас и явно предпочитает вас другим. Он не пугается чужих - этот этап развития ещё впереди, однако с ними он держится настороже, тогда как с вами он чувствует себя вольготно, уверенно, то есть на лицо столь лестные для вас признаки того, что ребё ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 543 | Добавил: maxbvb | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

     Ребёнок учится садиться. После того, как ребёнок научится держать голову прямо, когда вы носите его на руках, и отрывать её от подстилки, когда вы кладёте его на живот, он будет овладевать верхними мышцами спины. Подтяните его за руки в положение сидя, и он не откинет, как прежде, голову назад, а приподнимет голову и плечи так, что только средняя часть спины будет прогибаться.
      Между тремя и четырьмя месяцами ребёнок может особенно полюбить эту игру: только протяните ему руки, как он схватится за них, и вы легко подтяните его в положение сидя. Но теперь он и без помощи взрослых будет стараться подняться и сесть. А ещё через месяц он сам сможет приподнять голову и плечи и - впервые в жизни увидеть свои собственные ноги! В положении сидя он оказывается сам лицом к лицу с остальными членами семьи, он сам видит теперь, что происходит вокруг него; он замечает проходящих мимо людей, которые иногда останавливаются, чтобы улыбнуться ему, поговорить с ним. Так что в сидячем положении он ещё больше становится членом общества, а не "предметом". Однако родители должны быть внимательны. Если посадить его в кресло или в угол дивана, он постепенно сползёт вниз, спина его согнётся, а голова наклонится вперёд. Малыш ещё не способен сам устроиться поудобнее. Лучше всего устроить его в коляске, если положить подушку под матрасик, - ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 1522 | Добавил: maxbvb | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

      Управление телом. Как мы уже знаем, новорождённые почти не в состоянии управлять своим телом, а их позы определяются положением тяжёлой, относительно остального тела головы. Первым делом младенец должен научиться держать голову с помощью шейных мышц. Затем он овладевает и другими мышцами. К середине первого года жизни ребёнок достаточно хорошо способен управлять мышцами спины, чтобы самостоятельно садиться. К концу первого года жизни он старается окончательно овладеть мускулатурой ног, чтобы начать ходить.
      Все дети проходят в своём физическом развитии один и тот же путь, но каждый со своей скоростью. Подобно бегунам, они стартуют одновременно, бегут по одному и тому же треку, но кое-кто делает резкий рывок на одном участке пути и задерживается на другом, а остальные бегут с постоянной скоростью всю дистанцию. Поэтому абсолютно нормальные, здоровые младенцы могут в физическом развитии уйти вперёд на несколько недель или на несколько недель отстать от своих сверстников, но вот последовательность, в которой они учатся управлять телом, остаётся совершенно определённой. Ребёнок может рано освоить переход из положения лёжа в положение сидя, но сидеть он обязательно научится прежде, чем стоять. Сами по себе достижения в физическом развитии (например, умение поворачиваться, садиться, ползать, вставать и ходить) - хороший показатель того, что вы можете ожидать от ребёнка, но они отнюдь не могут что-либо сообщить вам о том, когда мож ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 586 | Добавил: maxbvb | Дата: 21.12.2010 | Комментарии (0)

      Настаёт день, когда вы вдруг почувствуете, что ребёнок перестал быть для вас существом непредсказуемым, источником сплошных волнений, перевернувшим вашу привычную жизнь. Вы воспринимаете его теперь как человека, имеющего собственные вкусы, пристрастия, характерные особенности. Как только это произойдёт, значит, ваш ребёнок окончательно приспособился к существованию вне материнского организма, и он уже не новорождённый, а грудной. Никто, кроме самих родителей, не в состоянии определить, когда происходит это событие. Если роды были лёгкие, если сразу после них у вас с ребёнком установился контакт и нет существенных расхождений между требованиями ребёнка и вашими ожиданиями, то всё способствует тому, чтобы ребёнок превратился в грудного довольно быстро. Однако послеродовая депрессия, трудности с кормлением и все неожиданности, проистекающие оттого, что с ребёнком надо общаться иначе, чем вы это себе представляли, растягивают период новорождённости. Но ваш ребёнок обязательно повзрослеет и станет грудным - не через две недели, так через два месяца. Справляться с грудничком куда легче, чем с новорождённым. Даже если вам достался не ребёнок, а сущий чертёнок, вы уже знаете, на что именно этот чертёнок способен, вы можете заранее сказать, какой ему нужен подход. Главное - вы способны отличить, когда он доволен жизнью, а когда несчастлив. 
      Ребёнок вполне ясно даёт понять, что больше всего ему нужны люди, которые постоянно заботились б ... Читать дальше »
Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 536 | Добавил: maxbvb | Дата: 20.12.2010 | Комментарии (0)

Он начинается с момента изгнания плаценты и продолжается до заживления акушерских ран и инволюции половых и других изменений, появившихся в течение беременности (около шести недель). Этот процесс отражается на всём организме и происходит под влиянием ряда эндокринных факторов, связанных с изгнанием плаценты. Инволюция матки зависит, кроме того, от её сократимости. 
     Необходимость ухода за родильницей в послеродовый период. После родов родильница должна получить квалифицированный уход медицинского персонала родильного дома. Акушер - гинеколог и акушерка ведут ежедневное наблюдение за родильницей, контролируют состояние сокращающейся матки, состояние молочных желёз. Обрабатывают раны, если таковые имели место (эпизиотомия, перинеотомия, кесарево сечение).
      После же выписки из родильного дома за женщиной практически никто не наблюдает и вся забота о здоровье молодой матери ложится на неё саму и на её родных. Таким образом, вопросы личной гигиены и ухода решаются сообразно с культурным уровнем людей и их социальными условиями. Поэтому женщине необходимо знать, какие процессы происходят в её организме в этот период. Кроме того, послеродовый период сопровождается рядом функциональных расстройств или даже органических заболеваний. Очень важно предупредить их для восстановления и сохранения здоровья молодой матери.
     Гормональные изменения. Сразу после родов плацентарные гормоны обнаруживаются в ... Читать дальше »
Категория: Беременность и роды | Просмотров: 981 | Добавил: maxbvb | Дата: 13.12.2010 | Комментарии (0)

До шестого-седьмого месяца беременности плод погружен в амниотическую жидкость. На седьмом месяце он находится в ягодичном предлежании, на восьмом он переворачивается головой вниз. В 96 % случаев ребёнок рождается головкой. Однако следует иметь в виду, что могут возникать осложнения.

Преждевременные роды. Они не представляют никакой опасности для матери, так как плод имеет малые размеры и рождается легко. Лишь иногда, при быстром прохождении головки по родовым путям, последние могут травматизироваться (разрывы шейки). Однако ребёнку такие роды вовсе не безразличны, ведь его жизнеспособность напрямую зависит от гестационного (от момента оплодотворения до родов) возраста. Чем раньше начинаются роды, тем меньше шансов у плода выжить. Недоношенный ребёнок нуждается в особом уходе как сразу после рождения, так и в последующем.

Аномальные предлежания плода.Эта паталогия так разнообразна! Даже при головном предлежании может случиться, что предлежащей частью будет не затылок (как в норме), а лицо (лицевое предлежание) или лоб (лобное предлежание). Иногда может предлежать плечо или ручка (поперечное предлежание), ножки или ягодички (тазовые предлежания - ножное и ягодичное). Последнее встречается наиболее часто из паталогических.

      
Тазовое предлежание. В 3 - 5 процентов случаев. Причины, благоприятствующие этому пре ... Читать дальше »

Категория: Беременность и роды | Просмотров: 2411 | Добавил: maxbvb | Дата: 30.11.2010 | Комментарии (0)

       После опускания матки в последние одну-две недели беременности отмечаются некоторые признаки, указывающие на приближение срока родов:
 

  •  дыхание беременной становится легче;
  •  у беременной могут появляться расстройства сна, беспокойство;
  •  учащается мочеиспускание, ощущается давление на прямую кишку;
  •  наблюдается более обильная влагалищная слизистая секреция;
  •  отмечаются безболезненные сокращения матки;
  •  за один-два дня до наступления родов отделяется слизистая пробка - выделяется кровянистая слизь, которая закупоривала шейку матки.

     Во время движений плода или прикосновения к животу, матка сокращается. Посредством этих сокращений, появляющихся через неодинаковые промежутки времени, но имеющих одинаковую интенсивность, плод "направляется" и подталкивается вниз к шейке матки, которая постепенно укорачивается. Если всё было хорошо подготовлено к родам, беременной нет никаких оснований беспокоиться. Важно, чтобы окружающие беременную близкие, и в особенности муж, старались облегчить ей эти дни ожидания и напряжения. Они должны внушить ей уверенность в себе и убеждение, что всё пройдёт хорошо, окружить её вниманием и заботой.

Начало родов.В начале родов наступают болезненные схваткообразные боли внизу живота (схватки - сокращения матки). Вначале регулярные схватки происходят через 1 ... Читать дальше »

Категория: Беременность и роды | Просмотров: 1349 | Добавил: maxbvb | Дата: 30.11.2010 | Комментарии (0)

Введение твёрдой пищи в рацион ребёнка.

      Не существует определённого срока, когда в рацион ребёнка необходимо вводить твёрдую пищу. Раньше её вводили только после года, затем врачи стали рекомендовать давать её ребёнку всё раньше, и оказалось, что дети охотно принимают такую пищу и она оказывает на них благотворное действие. По двум причинам имеет смысл начинать давать твёрдую пищу ребёнку в первую половину первого года. В этом возрасте детям всё равно, что есть, позже они становятся более разборчивыми. Твёрдая пища содержит вещества, которых мало или совсем нет в молоке, в частности железо. 
      В наше время врачи обычно рекомендуют давать малышу твёрдую пищу между третьим и четвёртым месяцами. В первые два-три месяца ребёнок получает всё необходимое из молока. Его система пищеварения в это время ещё несовершенна и почти не усваивает крахмала. 
      Решая, в каком возрасте ввести твёрдую пищу в рацион ребёнка, врач учитывает и аппетит ребёнка, и его систему пищеварения. 
    Например, если ребёнок в шесть недель не получает достаточно грудного молока и голодает, в его питание можно добавить твёрдую пищу, избежав этим других видов дополнительного искусственного питания. Если у ребёнка, находящегося на искусственном вскармливании, всё время несколько жидковат стул, врач посоветует вам подождать с твёрдой пищей, чтобы не раздражать пищеварительных органов ребёнка.

 < ... Читать дальше »

Категория: Грудное вскармливание ребенка. | Просмотров: 947 | Добавил: maxbvb | Дата: 26.11.2010 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Сколько месяцев Вы кормите своего ребенка грудью?
Всего ответов: 255

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz