Вторник, 21.05.2024, 21:05
Молодая мама
Приветствую Вас Гость



Главная » 2010 » Декабрь » 24 » Игра и обучение.
14:56
Игра и обучение.
     Дети никогда не играют забавы ради, просто так. Игра - это процесс познания, обучения, закрепления того, чему ребёнок учился. В игре ребёнок узнаёт окружающий мир, исследуя его. В игру включается всё, что способствует развитию физических способностей ребёнка, органов чувств, мышления, разума. Так что игра, несомненно, должна быть весёлой, увлекательной (иначе ребёнок перестанет играть), но не всякая игра обязательно должна быть весёлой. Ребёнок попытается превратить в игру любое обычное неприятное для него занятие: от смены пелёнок до кормления. Однако, когда вы осознанно играете с ребёнком, вы занимаетесь очень важным делом: вы обучаете его. Игрушки, которые вы ему даёте, будут для него столь же ценным учебным пособием, как настоящие учебники, когда он пойдёт в школу. Игры, в которые вы с ним играете, не менее важны для него, чем самостоятельные задания, которые ребёнок будет получать в начальных классах. Правда, ребёнок, скорее всего, захочет играть с вами всё время, пока он не спит, а вы, конечно же, можете посвятить ему ограниченное время. Важно проводить вместе такие игры, которые наиболее подходят ребёнку по уровню развития, а значит, интересные, приносящие ему массу удовольствия.
     Как оптимально использовать время для игры? Выбирайте игру сообразно настроению ребёнка. Как и всем взрослым, младенцу нравится играть в разные игры - в зависимости от настроения. Когда настроение у него ровное, доброушное, ему нравится играть в шумные, весёлые игры, "возиться", "драться". Они позволяют ему почувствовать умение управлять собственным телом, насладиться тем, чему он уже хорошо научился. Однако если он устал или нездоров, такие игры лишь напугают его, доведут до слёз. Он воспримет ту же игру как рукоприкладство. Порой у младенца возникает желание, чтобы его приласкали, он наслаждается тем, что его гладят, целуют, тихо говорят что-то ласковым голосом. Но тот же ребёнок ощутит ваше поползновение приласкать как попытку покуситься на его свободу, если он раззадорен игрой, не может угомониться.
      Когда же ребёнок устал, голоден или вот-вот заплачет, ни одна игра ему не нужна: ему надо спать, или есть, или получать от вас утешение. Когда вы играете с ребёнком, учитывайте скорость его реакции – она гораздо медленнее вашей. Если он принимает в игре полноправное участие, вы должны заставить себя вести игру с удобной для него скоростью. К примеру, вы задали ему вопрос и подождали ответной реакции лишь несколько секунд, а потом от нетерпения сказали что-то ещё – и вот его «ответ» в игре «сработал». Не спешите, может ему потребуется не пять, а пятнадцать секунд, чтобы найти правильный звук в ответ на ваш вопрос. Если вы протянули ребёнку игрушку, чтобы он взял её, и вы, потеряв терпение, сами вложили ему в руку – вы помешали ребёнку проявить себя, свои возможности. Подождите, дайте ему время самому схватиться за игрушку; дайте ему время выполнить ту небольшую задачу, что вы перед ним поставили. Если вы улыбнулись ребёнку, лежащему в кроватке, послали ему воздушный поцелуй и тут же отвернулись – вы опять не дали ему принять участие в этой игре. Возможно, он собирался улыбнуться вам, только вы сами не дали ему это сделать. Он и улыбнётся, но будет озадачен: улыбаться приходится теперь вашей спине. 
      Учитывайте характер ребёнка, его наклонности. Каждому ребёнку нужна своя мера впечатлений от игры, достаточно большая, чтобы заинтересовать его, но не настолько, чтобы ребёнок был ошеломлён происходящим, растерялся так, что не захотел играть. Один пятимесячный младенец будет визжать от удовольствия, если его подбрасывают на руках, другой донельзя испугается. Тихая колыбельная песенка вызовет улыбку на лице одного и желание подпеть вам, а другой ребёнок вовек не заметит происходящего. Вы сами лучше всех знаете своего ребёнка: следите за его реакцией на игру. 
      Нравятся ли малышу громкие звуки? Если нет, то незачем давать металлическую ложку, которой он будет стучать по кастрюле, - дайте ему деревянную. Не предлагайте резиновых игрушек, которые пронзительно пищат. Ему не нравится неустойчивое положение? Тогда не сажайте его на колено, чтобы «покачаться на лошадке», научите его переворачиваться. Постепенно вводите в игру новые элементы.
С трёх до шести месяцев младенцы особенно живо реагируют на новые предметы. Знакомые, уже изученные игрушки не вызывают теперь никакого интереса: ребёнок полностью освоил их. Ему сейчас очень понравится другая погремушка – похожая на предыдущую, но немного больше и другого цвета, или новый лист бумаги такого же размера, как вчера, но глянцевый, шуршащий совершенно иначе. Свисток с другим тоном издаваемого звука, чем прежде; продолговатый воздушный шар, а не шарообразный; пластиковая баночка от косметики, а не бутылочка.
Почаще давайте ребёнку играть раздетым. К двум-трём месяцам большинство детей с огромным удовольствием играют раздетыми. Нет ничего лучше, чем играть голышом. Ребёнок в это время может освоить новые для него движения, повороты и прочее, поскольку и одежда, и пелёнки не сковывают его. Быть голышом – это совершенно новые осязательные ощущения: кожи касается теперь не материя, а солнечные лучи и воздух. Новые ощущения испытаете и вы при виде очаровательного «вкусного» тельца. Однако надо помнить, что ребёнку должно быть тепло, что ему не должна грозить опасность ушибиться. Идеальное место для игры в этом возрасте – середина дивана или двуспальной кровати, на которой положено махровое полотенце или мягкое шерстяное одеяло, правда, это хорошо до тех пор, пока малыш не научится переворачиваться. На улице нет лучше места для игры голышом, чем на травке под деревом, на подстилке, но, конечно, в тёплую погоду.
      Игрушки. В этом возрасте лучшая игрушка для ребёнка – вы сами. Ваше тело – идеальный гимнастический снаряд, ваши мышцы помогут ему проделывать такое, что он не способен совершить в одиночку. Ваше лицо и голос вызывают у ребёнка восторг, он зачарованно наблюдает за вами; всё, что вы делаете, все вещи, которыми вы пользуетесь, приводят его в восхищение. Если вы способны подарить ребёнку своё внимание, любовь, оказать помощь, то лучшей игры не придумать.
      Правда, постепенно ребёнок хочет узнать всё больше об окружающих его вещах, о мире, в котором он живёт, а значит, и о людях вокруг. Для игры ему нужны теперь определённые предметы. Игрушки для этого возраста делают такими, чтобы они были безопасными, разноцветными и разными по форме и весу. Однако покупные игрушки недостаточны для удовлетворения его любознательности на этом этапе. Чтобы вы ни давали ребёнку, его больше интересует пока что не процесс игры, а сама возможность взять предмет в руки, схватить его; ему важно разглядывать игрушки, трогать их, исследовать ртом. После того как ребёнок всесторонне исследовал игрушку, он готов заняться новой. Поэтому надо разнообразить его игры, чередуя игрушки как таковые с предметами домашнего обихода, которые могут на некоторое время удовлетворить его любопытство. 
      Предметы обихода в качестве игрушки. Всё вокруг незнакомо младенцу, поэтому он с восторгом будет обследовать любой предмет, который вы готовы предоставить в его распоряжение. Неважно, для чего именно предназначено то, что вы ему дали, - ведь ребёнок не сможет воспользоваться этим предметом по назначению. Главное для него – цвет, форма и все остальные осязательные ощущения. Всё, что мы советуем использовать в качестве игрушек для младенца, есть почти в любом доме; вы сами добавите многое.
      Внимание! Ребёнок будет пытаться взять что угодно в рот. Вещи, которые безопасны сами по себе, могут стать опасными, если их разбить или сломать: например, стакан с отбитым краем очень опасен. Поэтому за игрой надо следить: игрушки надо регулярно осматривать. Ребёнок может научиться сам разбирать «игрушки»; убедитесь, что содержимое «погремушки» домашнего изготовления нельзя проглотить или засунуть в нос. Ребёнок будет ронять «игрушки» на пол, поэтому они не должны быть тяжёлыми. Когда ребёнок сосёт что-то, он делает глотательные движения; обратите внимание, чтобы в пластиковых баночках или бутылочках не было остатков косметики или химических веществ. 

      Вот что можно использовать для игры: 

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другую посуду;
  • деревянные ложки любых размеров; 
  • маленькие алюминиевые кастрюльки и крышки к ним;
  • пустые пластмассовые бутылки;
  • пластмассовые банки с крышкой (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара, конфет); 
  • бумагу разного размера и фактуры – бумагу можно и нужно рвать и мять;
  • материю разной фактуры и цвета; 
  • маленькие коробки с крышками и без них;
  • фольгу; 
  • любые «мячики» - от пинг-понга, теннисного мяча до яблока, апельсина или клубков шерсти.
 
     Помогите ребёнку использовать предметы. За это время ребёнок уже научился доставать предметы, и делает он это весьма легко. Правда, удерживать их обеими руками ему удобнее, когда он сидит, освободив обе руки, а интересующий его предмет находится прямо перед ним на столике или кровати. Идеальную поддержку ему даёт ваше тело, когда он находится у вас на коленях. Если вам некогда, посадите его в раскладной стул, у которого есть столик. В этом возрасте ребёнок способен заниматься одной лишь игрушкой, так что стол, заваленный игрушками, приведёт его в замешательство. Лучше всего он играет, когда вы положите перед ним одну-две игрушки и дадите ему некоторое время позаниматься с ними, пока они ему не наскучат, тогда замените их новыми.
      Если ребёнок играет чем-то из кухонных принадлежностей и вы хотите получить её обратно, чтобы использовать для дела, то единственный способ избежать скандала - дать ему что-то взамен. Ребёнок в этом возрасте не научился ещё отдавать что-либо по собственному желанию, а если вы попробуете отнять у него силой, он будет яростно этому противиться. Поэтому воспользуйтесь его неспособностью заниматься одновременно двумя предметами: предложите ему ложку, и он отвлечётся от кастрюли, которая вам как раз понадобилась. 

 

Категория: Грудной ребёнок. | Просмотров: 991 | Добавил: maxbvb
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Сколько месяцев Вы кормите своего ребенка грудью?
Всего ответов: 255

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz